РОЛЬ ЭТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ В ОБРАЗОВАНИИ И В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЗРЕЛОСТИ ЧЕЛОВЕКА
DOI:
https://doi.org/10.55439/yutsftim/573Kalit so‘zlar:
этика преподавания, профессиональные компетенции, высшее образование, честность, справедливость, профессиональная компетентность, отношения с коллегами, информационно-коммуникационные технологии, этическое сознание, профессиональное развитиеAbstrak
в данной статье рассматривается актуальная проблема этики препода-
вания в высшем учебном заведении (ВУЗе). Основное внимание уделяется
этическим аспектам профессиональной деятельности преподавателей, таким
как честность, справедливость, профессиональная компетентность, отноше-
ние к студентам и коллегам, использование современных методов преподавания
и оценки знаний. В статье рассматриваются ключевые аспекты этики
преподавания в ВУЗе, а также предлагаются рекомендации для развития
этических принципов и стандартов в педагогической практике ВУЗов. Статья
также подчеркивает важность новаторских подходов к этике преподавания и
привлечение авторитетных авторов в данной области.
References
Андреев В.И. Педагогическая этика: инновационный курс для нравственного саморазвития / В.И. Андреев. Казань: ЦИТ, 2003. – 272 с.
Баркер, М. (2017). Профессионально-этические проблемы преподавания в высшей школе. В преподавании в высшем образовании (стр. 173-200). Routledge.
Браскэмп, Л. А., и Ори, Дж. К. (1994). Оценка работы преподавателей: повышение индивидуальной и институциональной эффективности. Jossey-Bass.
Десплейсиз D. E. (2018). Этические проблемы в высшем образовании: сборник примеров. Routledge.
Зязюн И.А., Кривонос И.Ф., Тарасевич Н.Н. и др.; Основы педагогического мастерства: Учеб. Пособие. М., 1989. С.152.
Сариева, А. Б. Понятие о педагогической этике и её задачи 2012 г. Уфа
Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива / В.А. Сухомлинский. – М.; Просвещение, 1981. 192 с.
Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: Учебник. 3-е изд., стер. М., 2010. С.106.