КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Keywords:
высшее образование; качество высшего образования; ресурсы качества высшего образования; критерии оценки качества высшего образования; цифровизация высшего образования; онлайн-образование.Abstract
В статье определяется социальная и научная актуальность исследования заявленной проблемы, выделяются признаки качества высшего образования, факторы, влияющие на качество высшего образования, устанавливаются его ресурсы (социальные, материально-технические и информационные), в завершение даются практические рекомендации по повышению качества образования в Республике Узбекистан. Данные рекомендации способны обеспечить возможность достижения как общесоциальных целей, поставленных перед системой высшего образования (подготовка специалистов-профессионалов, социализация студентов и воспроизводство научных инноваций), так и индивидуальных целей субъектов образовательной деятельности.
References
Указ Президента Республики Узбекистан № УП-60 от 28.01.2022 г. «О Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы» https://lex.uz/docs/5841077
Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года, Приложение № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года № УП-5847 https://lex.uz/docs/4545887#4548630
Байденко В. И., Селезнева Н. А. Обеспечение качества высшего образования: современный опыт // Высшее образование в России. 2017. № 11. С. 122-135.
Воронцова Н. Л. Образование как услуга // Актуальные проблемы российского права. 2020. Т. 15, № 4. С. 56-62.
Павловская С. В. Цифровизация: новые возможности дополнительного образования/ Республиканский институт высшей школы. Минск, Беларусь, 2019 г.